четверг, 19 апреля 2012 г.

Кураев предлагает отлучить Ф. Киркорова от церкви. За сколько снимут отлучение?

Известный православный тролль дьяк Андрей Кураев предложил отлучить от церкви «короля ремейков» российской эстрады Филиппа Киркорова. Поводом к такому предложению послужили появление на свет и крестины дочери Ф. Киркорова Аллы-Виктории. Алла-Виктория была выношена суррогатной матерью, а суррогатное материнство РПЦ не одобряет.
Что такое отлучение от церкви?
Существует два вида отлучения:
- малое отлучение или запрещение. Оно состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение. Налагается местной церковной властью (епископом).
- великое отлучение или анафема. Она имеет неопределённый срок действия и предусматривает запрет на любые связи церкви с отлучённым. Налагается высшей церковной властью.
Как видим, для светского государства (а Россия пока ещё светское государство) отлучение от церкви никаких поражений в гражданских правах не накладывает.
Предположим, церковная власть приняла предложение дьяка Кураева и отлучила Филиппа Киркорова от церкви.
Филипп спокойно занимается музыкальным творчеством, концертной деятельностью, посещает светские мероприятия и т.д., короче живёт себе и живёт. И, вдруг, решил, значит, Ф. Киркоров сходить в церковь, исповедоваться, причаститься и т.д. Заходит он в храм, а батюшка ему и говорит:
- Ой, не могу я исповедовать и причастить тебя, сын мой. Ты отлучён от церкви.
- Как? Я - Филипп Киркоров! Я - супермегазвезда! Кто посмел???
- Ой, не я, сын мой. Это епископ.
Идёт Филипп к епископу.
- Владыко, ты отлучил меня от церкви?
- Да, сын мой. Грешен ты. И грех твой велик.
- А можно его искупить, владыко?
- Тяжек твой грех, и искупление будет суровым.
- Я готов искупить свой грех, владыко.
- Сын мой, учитывая тяжесть греха твоего, накладываю на тебя епитимию в сумме ХХХ тысяч долларов.
- Я готов, владыко. Вот вам искупление.
- Ты прощён, сын мой. Ступай на причастие.
И всё, каждый остаётся при своём интересе: Филипп продолжает ходить в церковь, батюшка продолжает получать жертвы на храм, кое-что епископу перепало, да и патриарху, на поправку его здоровья после судебных издержек, тоже прислали кое-чего.

Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.