Сибирские священнослужители РПЦ стараются не отставать от своих столичных коллег.
На сей раз «отличился» митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Следует отметить, что он, в отличие от своего столичного коллеги дьякона Андрея Кураева, не призывал звонить в ФСБ и сообщать о заложенной бомбе, а всего лишь ограничился словами осуждения одной художественной выставки, которая в настоящее время проходит в Новосибирском краеведческом музее.
С 16 февраля по 22 апреля 2012 в Новосибирском краеведческом музее проходит выставка «Пабло Пикассо. Искушение». На ней представлены 105 литографий Пикассо из его самого масштабного графического цикла Suite 347.
Но новосибирскому архиерею эта выставка не понравилась. «Эта выставка запрещена во всем мире, даже в Москве её не показали. И только у нас в городе её показывают», - цитирует «Сиб.ФМ» высказывание митрополита Тихона, обращённое к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому.
В высказывании митрополита Новосибирского и Бердского Тихона неправда. С 12 ноября 2011 по 5 февраля 2012 эта выставка проходила проходила в Красноярске. И что-то я не слышал, чтобы красноярский архиерей, митрополит Пантелеймон, возбуждался по поводу этой выставке.
Графический цикл П. Пикассо Suite 347 в полном объёме выставлен в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне (Испания), Национальная библиотека Франции, Музей Пикассо в Париже (Франция), Институт Искусств Чикаго (США), Музей Людвига, Кёльн (Германия), Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд (Швейцария).
Что это за Suite 347?
Это графический цикл, состоящий из 347 офортов, созданных Пабло Пикассо в период между 16 марта и 5 октября 1968 года и подготовленных к изданию мастерами печати братьями Альдо и Пьеро Кроммелинк (Crommelynck). Отпечатана L'Atelier Crommelynck (Париж) тиражом в 50 экземпляров.
Вот несколько работ из этого цикла:
Более полную подборку рисунков из этой серии можно посмотреть здесь.
Да, рисунки, скажем прямо, не для монашеской кельи. А для экспозиции музея сгодятся вполне. Пускай ценители Пикассо ими любуются. Не всем же иконами любоваться, в конце концов.
Ну раз уж митрополит Новосибирский и Бердский Тихон встал на путь борьбы за нравственность, то совсем не лишним будет разузнать, а не обижает ли Тихон приходских батюшек? Свято ли он блюдёт монашеский обет нестяжания, не носит ли, к примеру, дорогих часиков? Не посещает ли он по ночам очаровательных прихожанок? Да и епархию Тихона совсем не мешало бы разведать. Не висят ли в кельях новосибирских монахов картинки непристойные? А не посещают ли монахов прихожаночки для «ночных богословских бесед»? Вот с этими вопросами пумть и разбирается митрополит. А в светской жизни мы уж как-нибудь без Тихонов разберёмся.
Пользуясь случаем, обращусь к питерцам. Если будет в ваших краях митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, вы его в Эрмитаж не пускайте. А то увидит там архиерей такое, что, не ровен час, случится у него очередной словесный понос.
На сей раз «отличился» митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Следует отметить, что он, в отличие от своего столичного коллеги дьякона Андрея Кураева, не призывал звонить в ФСБ и сообщать о заложенной бомбе, а всего лишь ограничился словами осуждения одной художественной выставки, которая в настоящее время проходит в Новосибирском краеведческом музее.
С 16 февраля по 22 апреля 2012 в Новосибирском краеведческом музее проходит выставка «Пабло Пикассо. Искушение». На ней представлены 105 литографий Пикассо из его самого масштабного графического цикла Suite 347.
Но новосибирскому архиерею эта выставка не понравилась. «Эта выставка запрещена во всем мире, даже в Москве её не показали. И только у нас в городе её показывают», - цитирует «Сиб.ФМ» высказывание митрополита Тихона, обращённое к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому.
В высказывании митрополита Новосибирского и Бердского Тихона неправда. С 12 ноября 2011 по 5 февраля 2012 эта выставка проходила проходила в Красноярске. И что-то я не слышал, чтобы красноярский архиерей, митрополит Пантелеймон, возбуждался по поводу этой выставке.
Графический цикл П. Пикассо Suite 347 в полном объёме выставлен в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне (Испания), Национальная библиотека Франции, Музей Пикассо в Париже (Франция), Институт Искусств Чикаго (США), Музей Людвига, Кёльн (Германия), Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд (Швейцария).
Что это за Suite 347?
Это графический цикл, состоящий из 347 офортов, созданных Пабло Пикассо в период между 16 марта и 5 октября 1968 года и подготовленных к изданию мастерами печати братьями Альдо и Пьеро Кроммелинк (Crommelynck). Отпечатана L'Atelier Crommelynck (Париж) тиражом в 50 экземпляров.
Вот несколько работ из этого цикла:
Более полную подборку рисунков из этой серии можно посмотреть здесь.
Да, рисунки, скажем прямо, не для монашеской кельи. А для экспозиции музея сгодятся вполне. Пускай ценители Пикассо ими любуются. Не всем же иконами любоваться, в конце концов.
Ну раз уж митрополит Новосибирский и Бердский Тихон встал на путь борьбы за нравственность, то совсем не лишним будет разузнать, а не обижает ли Тихон приходских батюшек? Свято ли он блюдёт монашеский обет нестяжания, не носит ли, к примеру, дорогих часиков? Не посещает ли он по ночам очаровательных прихожанок? Да и епархию Тихона совсем не мешало бы разведать. Не висят ли в кельях новосибирских монахов картинки непристойные? А не посещают ли монахов прихожаночки для «ночных богословских бесед»? Вот с этими вопросами пумть и разбирается митрополит. А в светской жизни мы уж как-нибудь без Тихонов разберёмся.
Пользуясь случаем, обращусь к питерцам. Если будет в ваших краях митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, вы его в Эрмитаж не пускайте. А то увидит там архиерей такое, что, не ровен час, случится у него очередной словесный понос.
Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.