среда, 25 апреля 2012 г.

Почему епископ Аристарх против Евангелия

Госдума одобрила во втором чтении закон о выборах губернаторов. И осенью этого года жители некоторых российских субъектов федерации уже будут сами выбирать губернаторов. Теперь у претендентов в возрасте от 30 лет, имеющих только российское гражданство, не отбывавших срок за тяжкие и особо тяжкие преступления, заручившихся поддержкой от пяти до десяти процентов депутатов муниципальных образований и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований субъекта будет шанс побороться за главное кресло региона. При этом кандидаты должны быть выдвинуты политическими партиями или решиться пойти на губернаторские выборы через самовыдвижение. А самовыдвиженцы должны будут собрать и подписи избирателей.
Закон о выборах губернатора, несомненно, «со многими ограничениями», но это всё-же шаг вперед (а, точнее сказать, назад, ведь когда-то мы избирали губернаторов) к демократии.

А, вот, православные верующие лишены возможности избирать регионального правящего архиерея. Если с приходским батюшкой ещё есть какая-то свобода выбора (можно сходить в другую церковь), а с правящим архиереем труба.

Недавно Кемеровская Новокузнецкая аристархия было обеспокоено деятельностью «Гедеоновых братьев». «Духовенство Кемеровской и Новокузнецкой епархии обеспокоено участившимися случаями распространения в общественных местах столицы Кузбасса Евангелия, издаваемого обществом «Гедеоновых братьев»», - говорится в сообщении, размещённом на сайте аристархии.
Кто такие эти «Гедеоновы братья»? Это не одна из христианских конфессий, это, ни в коем случае, не секта. Это сообщество людей, принадлежащих к различным христианским конфессиям, которые распространяют Евангелие. Раздают они Евангелие на улицах, в общественном транспорте, в больницах... Причем, именно раздают, а не продают. Бесплатно, даром. Вот небольшой видеосюжет о деятельности «братьев»:



В деятельности «Гедеоновых братьев» ничего плохого не видит, например, известный сектовед Александр Дворкин: «Вообще-то «Гедеоновы братья» внеденоминационное протестантское объединение, занимающееся только распространением Библий. Его члены принадлежат к самым различным протестанстким деноминациям, и каждый из них на богослужения ходит к себе.
Благодаря им, например, в каждой американской гостинице есть экземпляр Библии (кроме гостиниц сети «Мариотт» - они принадлежат мормонам и там вместо Библии - «Книга Мормона»).
По их уставу, они ничем кроме распространения Писания заниматься не могут...».
Это объединение имеет американские корни, так может быть православные иерархи боятся, что «братья» подсунут какой-нибудь не тот перевод Евангелия или апокриф? Нет, в России «Гедеоновы братья» распространяют синодальный перевод Евангелия. И, более того, Евангелиями от «Гедеоновых братьев» пользуются некоторые православные священники. «...Но издание ГБ это обычный синодальный текст в дешевом удобном формате. Я сам пользуюсь их книгой», - пишет один православный священник.
А опастность в деятельности «Гедеоновых братьев» наш православный местный начальник видит, прежде всего, в евангелии. «Гедеоновы братья» раздают его бесплатно, а в православных церквях оно за деньги.
Да и, прочитав Евангелие от корки до корки, православные прихожане могут сделать очень неприятные, для православного начальства, выводы. «Смотрите, Иоанн Креститель, Иисус, апостолы крестили бесплатно, а эти за это деньги берут». «Иисус и апостолы путешествовали пешком, а эти ездят на дорогущих иномарках». «К Иисусу запросто можно было подойти, а к этому попробуй. Его постоянно охраняют несколько мордоворотов». Такие и другие, опять же неприятные выводы можно сделать после прочтения Евангелия. А, после таких выводов, прихожане ведь могут потребовать демократизации внутрицерковной жизни, приведение её в соответствии с евангельскими установками. И, более того, могут просто перестать ходить в православную церковь, предпочтя более демократичные христианские конфессии (а это, как понимаете, отток клиентов).
Православная церковь должна меняться однозначно. И здесь должен помочь «очистительный огонь» конкуренции. Ведь РПЦ (МП) это не единственная православная церковь. Есть и православная церковь Константинопольсткого патриархата, староверы, греко-католическая церковь и др. У РПЦ (МП) монополии на православие быть не должно! И, кроме того, не стоит зажимать и другие христианские конфессии. Ведь в каждой из них есть зерно Истины.
И, если строить взаимоотношение государства и церкви по Конституции, давая всем христианским конфессиям равные права, а не одной режим наибольшего благоприятствования, тогда, может быть, и церковь будет строить свою жизнь по евангельским заветам? И тогда мы сможем увидеть на улицах вот такого архиерея:


На фото: Патриарх Сербский Павел

Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.