вторник, 7 августа 2012 г.

«Оренбургское дело» и дело Pussy Riot - две разные разницы

Свободу Pussy Riot!
Сторонники сурового наказания в отношении девушек из Pussy Riot Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой, Екатерины Самуцевич, совершивших в феврале с.г. в Храме Христа Спасителя «панк-молебен», говоря об «избирательности творческой интеллигенции», очень любят говорить об одном деле: ещё в 2008 году группа молодых людей в Оренбурге на стене синагоги нарисовали свастику. И, якобы за это, они были приговорены судом к длительным срокам тюремного заключения.
Например, про это писал обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин (полностью текст его опуса приводить не буду, ограничусь фрагментами. С полным текстом его опуса можете ознакомиться по ссылке ниже):

В 2008 году двое молодых парней разрисовали свастиками синагогу в Оренбурге
Суд приговорил их к 6 (!) годам лишения свободы по ст. 282 УК РФ (разжигание розни).
.....
И почему тогда наша творческая элита и цвет интеллигенции не сказали свое веское слово? Где водораздел между вступиться и наплевать - в разнице между псевдохудожеством и псевдомузицированием или между синагогой и православным храмом? Или где-то еще? Почему в одном случае никто не сказал ни слова, когда впаяли на полную катушку, а в другом отрицают наличие состава уголовно наказуемого преступления и требуют переквалифицировать действо на административное правонарушение? Ведь те ребята тоже никого не избили, не ограбили, не убили. Они даже не входили в какую-то серьезную неонацистскую группу. Скорее всего, просто маялись дурью.
......
(Отсюда)
И действительно, а где-же была наша творческая интеллигенция? Почему она не сказала своё веское слово?
Для начала, откроем Уголовный кодекс РФ:

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(Отсюда)
Как видим, максимальный срок наказания по ст. 282 УК РФ составляет 5(пять) лет. А г-н Гришин говорил о шести. Как смею предположить, г-н Гришин, перед написанием своего опуса, даже не удосужился беглым взглядом ознакомиться со ст. 282.
Да и вообще, реальный срок, причём немаленький, за нарисованную на стене свастику это много. Вам так не кажется? Более вероятен такой расклад: эта «группа товарищей» совершила более тяжкие преступления, и по ним было назначено наказание. А эпизод со свастикой на синагоге шел в этом деле «прицепом».
Как мы вчера выяснили в ходе дискуссии с Vas_pop, в Сети есть приговор по этому делу. Вот он. Привожу фрагмент:

.....
28.05.2009 г. в Центральном районном суде г.Оренбурга рассмотрено уголовное дело по обвинению Янюшкина, Семенова, Попова, Кривошеева в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, также Янюшкина по ч. 2 п. «г» ст. 161 - грабеж, ч. 1 ст. 162 УК РФ – разбой, также Семенова по ч 1 ст. 222 – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Янюшкин в феврале 2008 г. совершил грабеж и разбойное нападение в районе пр. Победы г.Оренбурга, применял насилие и открыто похищал сотовые телефоны у граждан Куйбалдиева, Родузько Н.В.) со словами «Россия для русских».
Семенов в августе 2008 г. был задержан в районе остановки «Автовокзал» и у него была изъята граната Ф-1 с запалом.
.....

28.05.2009 г. приговором Центрального районного суда г.Оренбурга (судья Баранов С.Б.) указанные лица признаны виновными в совершении преступлений:
- Янюшкин – по ч. 1 ст. 282 УК РФ, ч. 2 п. «г» ст. 161, ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;
- Семенова – по ч. 1 ст. 282, ч. 1 ст. 222 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет со штрафом 10 000 рублей с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима;
- Попова – по ч. 1 ст. 282 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 160 часов;
- Кривошеева – по ч. 1 ст. 282 (2 эпизода) и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 240 часов.
.....
И что же мы видим? А видим то, что именно за «свастику на синагоге» (Попов и Кривошеев) получили 160 и 240 часов обязательных работ, а к тюремным срокам (Янюшкин и Семёнов) были приговорены не сколько за свастику, а за более тяжкие преступления (в первом случае - грабёж и разбой, а во втором - хранение боеприпасов). Как я и предполагал.
Что до г-на Гришина, то он, как я вижу, данный приговор не читал. Иначе бы не утверждал «... никого... не ограбили...».
Как видим, между «оренбургским делом» и делом Pussy Riot большие разницы. Ибо, девушки из Pussy Riot действительно никого не ограбили, в разбое не замечены, с «лимонками» по автобусным остановкам не разгуливали, да и на стенах церкви ничего не рисовали. Они просто зашли в храм, чтобы помолится (т.е. использовали храм по его прямому назначению). Это была неканоническая, нетрадиционная, но это была молитва! И за эту молитву им светит до семи лет. За убийство меньше дают. Чудно уголовное законодательство в «нашей Раше». А ещё чудней в РФии судопроизводство: дело Pussy Riot, получившее большой резонанс как в РФ, так и заграницей,прямо-таки вопиёт: «В России нет суда, а есть произвол в угоду властьпредержащим».

Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.