воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Выставка «экстремистского» искусства в Эрмитаже

Санкт-Петербург из «культурной столицы» превращается (да простят меня петербуржцы) в столицу какого-то мракобесия. То закон о запрете пропаганды «этого самого» питерские парламентарии примут, то на Мадонну питерские православные «общественники» наедут, то эти же «общественники» потребуют запретить продукцию «Весёлый молочник»...
В прокуратуру Санкт-Петербурга поступило 117 жалоб, написанных под копирку, от разгневанной «православной общественности» и казаков на Государственный Эрмитаж. В Эрмитаже проходит выставка известных британских художников - братьев Джейка и Диноса Чепменов «Конец веселья», которая начала свою работу ещё 20 октября. Ряд произведений братьев Чепмен питерские «православные общественники» расценили как «надругательство над верой».
Объяснения сотрудников Эрмитажа, что «выставка носит сугубо антифашистский характер. Насилие десятков чепменовских фигурок друг над другом – нацистов над нацистами – возвращает ужасы войны и ощущение, что на войне бывают не только победы. Пришло время про это напомнить…», «общественников» естественно не устроило. И они написали заявления в прокуратуру. И прокуратура Санкт-Петербурга, вместо того, чтобы заниматься более важными делами, вынуждена проверять Государственный Эрмитаж, Джейка и Диноса Чепменов и их «Конец веселья» на «экстремизм».
Братья Джейк и Динос Чепмены -британские концептуальные художники, участники группы «Молодые Британские Художники». Выдвигались на соискание Премии Тернера в 2003 году. Братья обычно создают произведения с использованием пластиковых моделей или манекенов из стекловолокна. Чепмены, любители провокаций, с их любовью к телесным и психологическим крайностям, часто становятся причиной скандала. И один из таких скандалов мы имеем возможность лицезреть в своём Отечестве.

Вот несколько работ братьев Чепмен из цикла «Конец веселья».
Рональд Макдональд на кресте (именно он, в частности, вызвал столько шума):


И ещё две работы:




(Фото с выставки: Александр Коряков, «Коммерсантъ»)

Можно по разному относится к работам братьев Чепмен, можно ими любоваться и восторгаться, а можно не принимать. Но это, прежде всего, Искусство. А настоящее искусство, оно всегда неоднозначно.

Понимаю, что среди общественников достаточно много людей-шизоидов (мне рассказывали историю о том. как одна кемеровская общественница призывала брать молотки и бить ими вывески магазинов с иностранными надписями).
Так пожет дойти дело и до того, что некие общественники узреют в коллекции Эрмитажа то, что не узрели совецкие ханжи, например, порнографию. К примеру, в этом шедевре:


Тициан. Даная

А что, вполне возможно, ибо на нём запечатлен акт. Согласно мифу, Зевс, пораженный красотой Данаи, обратившись в дождь из золотых монет, совокупился с ней.

Общественников из «Народного дурдома собора», «Сути времени», «Профсоюза граждан России» и прочих кургиняновцев и стариковцев надо урезонивать. Холодный душ, доза галоперидола, в этом случае. думаю что. излишни. Достаточно лишить их госфинансирования.

Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.