Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в телепрограмме «Собчак живьём» (телеканал «Дождь»):
Разве не было в Московии инквизиции? Разве московское православие было терпимо к инакомыслящим? нет, нет и ещё раз нет!
Сожжение, как вид казни, выисканный из Священного Писания (сожжение Содома и Гоморы), практиковался по отношению к вероотступникам и инакомыслящим практически всеми христианскими конфессиями, в том числе и православием.
...27 декабря 1504 года в Москве состоялось аутодафе: были сожжены Иван Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов - последователи «ереси жидовствующих», осужденные церковным собором. Позже в Новгороде были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Английский посланник Джильс Флетчер, живший в Москве в 1588 году, зафиксировал ещё одно аутодафе: «…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.»(Флетчер Д. О государстве Российском // Накануне смуты. — М., 1990. — С. 586)
Сожжение, как вид казни за богохульство, было подтверждено «Соборным уложением 1649 года»: «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь».
Во время реформ патриарха Никона было сожжено множество последователей старой веры. Так 14 апреля 1682 г. в Пустозёрске были сожжены протопоп Аввакум, Феодор, Епифаний и Лазарь.
«Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали», - писал историк Василий Татищев (Татищев В. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356‑357.).
Последний факт сожжения был зафиксирован в России в 1770-е годы: на Камчатке была сожжена в срубе ведьма-камчадалка.
Разве не было в Московии еврейских гонений? Разве фраза: «Кровь Его будет на нас и на наших детях» (которую исследователи считают поздней вставкой) не входила в московитское Евангелие?
...После взятия города Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 года около 300 местных евреев, отказавшихся перейти в христианство были утоплены в Двине.
...Царь Алексей Михайлович изгонял евреев даже из временно занятых русскими войсками литовских и белорусских городов. В присоединённой к России части Украины евреи права постоянно жить также не получили.
...Пётр I, дабы не осложнять отношения с церковью, оследовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию.
Список можно продолжить.
Вывод: Владимир Романович, за парту Вам надо. Изучать историю московской церкви и государства Московского.
Ксения Собчак: ...Ну подождите, Ватикану не стыдно иногда бывает извиниться за период Инквизиции, за еврейские гонения
Владимир Легойда: У нас не было ни инквизиции, ни еврейских гонений.
Ксения Собчак: ...Недавно даже личного секретаря Папы посадили. Может быть, нашей церкви есть за что…
Владимир Легойда: Вы предлагаете меня посадить?
Ксения Собчак: Владимир Романович, я же просто спрашиваю, вы ничего не украли, во всяком случае я об этом не знаю.
Владимир Легойда: у нас не было инквизиции, не было инквизиции…
(Отсюда)
Разве не было в Московии инквизиции? Разве московское православие было терпимо к инакомыслящим? нет, нет и ещё раз нет!
Сожжение, как вид казни, выисканный из Священного Писания (сожжение Содома и Гоморы), практиковался по отношению к вероотступникам и инакомыслящим практически всеми христианскими конфессиями, в том числе и православием.
...27 декабря 1504 года в Москве состоялось аутодафе: были сожжены Иван Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов - последователи «ереси жидовствующих», осужденные церковным собором. Позже в Новгороде были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Английский посланник Джильс Флетчер, живший в Москве в 1588 году, зафиксировал ещё одно аутодафе: «…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.»(Флетчер Д. О государстве Российском // Накануне смуты. — М., 1990. — С. 586)
Сожжение, как вид казни за богохульство, было подтверждено «Соборным уложением 1649 года»: «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь».
Во время реформ патриарха Никона было сожжено множество последователей старой веры. Так 14 апреля 1682 г. в Пустозёрске были сожжены протопоп Аввакум, Феодор, Епифаний и Лазарь.
«Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали», - писал историк Василий Татищев (Татищев В. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356‑357.).
Последний факт сожжения был зафиксирован в России в 1770-е годы: на Камчатке была сожжена в срубе ведьма-камчадалка.
Разве не было в Московии еврейских гонений? Разве фраза: «Кровь Его будет на нас и на наших детях» (которую исследователи считают поздней вставкой) не входила в московитское Евангелие?
...После взятия города Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 года около 300 местных евреев, отказавшихся перейти в христианство были утоплены в Двине.
...Царь Алексей Михайлович изгонял евреев даже из временно занятых русскими войсками литовских и белорусских городов. В присоединённой к России части Украины евреи права постоянно жить также не получили.
...Пётр I, дабы не осложнять отношения с церковью, оследовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию.
Список можно продолжить.
Вывод: Владимир Романович, за парту Вам надо. Изучать историю московской церкви и государства Московского.
Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.