понедельник, 31 января 2011 г.

Важное уточнение к вчерашнему посту

В своём вчерашнем посте я писал о том, что готовится судилище над Владимиром Николаевичем Осиповым. Необходимо внести важное уточнение.
Судить будут не автора, а пока только его книгу (спасибо Ros_sea_ru и Mike_1973 за важную информацию). Александровской городской прокуратурой было направлено в суд заявление на предмет признания книги В.Н. Осипова "Корень нации. Записки русофила" экстремистской литературой. Что-же это за книга? Говорит автор:

Претензии выдвигаются в связи с тем, что я написал в своей книге по поводу кавказцев. А именно за то, что я одобрил действия властей, конкретно Владимира Путина в том, что мятеж в Чечне был подавлен, территориальная целостность страны была сохранена и позор Хасавюртовского соглашения, заключенного Ельциным, был погашен. Так что я не знаю, какие тут могут быть ко мне претензии в оценке кавказских событий. Также мне задали вопрос о евреях. Но и о евреях как о народе я ничего плохого не пишу. Да, я критикую хасидов. Но хасиды - это же секта среди иудеев, к ним многие евреи относятся отрицательно
Вот так вот! Оказывается, экстремистскими можно признать даже книги с одобрением действий властей и властителей (охранителям на заметку).
То, что в посте допущена ошибка, нет ничего удивительного. Цитата из заявления в суд:

В ходе лингвистического исследования установлено. что в высказываниях автора Осипова В.Н. имеются признаки возбуждения религиозной розни путем формирования негативного образа религиозной группы и ее представителей за счет использования слов, в семантике которых присутствует негативный компонент, введения в отрицательно окрашенный контекст, а также имеется информация, направленная на возбуждение межрелигиозной розни путем приписывания враждебных действий представителям одной религиозной группы по отношению к другим путем утверждения о несовместимости интересов этой группы с интересами других групп
Как видно из этого, признаки т.н. 282-й статьи - налицо. Человеку, не сильно разбирающемуся в юридических тонкостях, ошибиться тут было совсем не мудрено. Да и суд над книгой - это, в любом случае суд над автором.

Оригинал записи на livejournal.com