воскресенье, 13 февраля 2011 г.

"Лада Калина" в Никарагуа

Сегодняшние сообщения информагенств полны сообщений о том, что в Никарагуа начаты поставки продукции АвтоВАЗа:

В субботу таксистам Никарагуа передали 450 автомобилей "Лада-Калина". В церемонии участвовал и президент страны Даниэль Ортега.
По словам Ортеги, это первая партия российских автомобилей.
"Маэстро, тушь!", под бурные несмолкающие аплодисменты радуемся международному успеху нашего автогиганта, дружно ругаемого всем автомобильным сообществом России. Подождите, "Маэстро, тишина!", пока не аплодируем. Давайте разберемся в причинах международного успеха нашего автогиганта.

Следует заметить, что недавно АвтоВАЗ начал поставки своей продукции на рынок другой латиноамериканской страны - Венесуэлы. Вот что говорит Президент Венесуэлы Уго Чавес о продукции Авто ВАЗа:

''20 лет назад у меня была ''Нива''. Вы не представляете, как я мчался на ней по Венесуэле, только шины надо было менять! Эта машина хорошая и дешевая, она стоит 7 тысяч долларов (выделено мной - AF). Западные предприятия нам такие за 20 тысяч продают. Они нас эксплуатируют!''
На российском рынке цена на Ладу Ниву начинается от 299 900 рублей, а это... 10 тысяч долларов. Т.е., отечественному потребителю АвтоВАЗ продаёт "Ниву" на 3 тысячи "зелёных" дороже, чем венесуэльскому. По отношению к АвтоВАЗу, здесь прекрасно подходит концовка цитаты из высказывания Чавеса: "Они нас эксплуатируют!!!". Думаю, что для Никарагуа цена на "Лады" будет такая же, а, вполне возможно, учитывая что Никарагуа гораздо беднее Венесуэлы, и ниже.
Не думаю, что невысокая цена на продукцию АвтоВАЗа является ключевым фактором "успеха" нашего автогиганта на рынках латиноамериканских стран. Следует отметить, что страны Латинской Америки: Никарагуа, Венесуэла, Куба, получают российскую экономическую помощь. Замечательно! Будто в России деньги больше некуда девать, чем как помогать латиноамериканским нищебродам.
Президент Никарагуа Д. Ортега, передавая таксистам Манагуа российские "Лады", сказал следующее:

Сейчас наши двусторонние связи возвращаются в русло тех отношений, которые доминировали во времена Сандинистской революции, когда мы получали из России тысячи автомобилей...
Следует отметить, что, вследствие "тех отношений", у сандинистского правительства накопился долг перед СССР в размере 3,5 миллиардов долларов, который Россия списала. Думаю, что, со временем, спишут и новые. Ведь мы добрые, мы энергетическая сверхдержава.

Вот так вот Россия делает вклад в развитие автомобилизации Никарагуа за счёт российского налогоплательщика.

Оригинал записи на livejournal.com