В день Вербного Воскресенья глава совецкой сергианской церкви В.М. Гундяев (патриарх Кирилл) изволили слово молвить. Краткое содержание его речи: «Бла-бла-бла... воскресение Лазаря... Ко-ко-ко, Иисус Христос въехал в Иерусалим...». Более подробно с речью «святейшего» можно ознакомиться здесь.
Понимаю, воскресение Лазаря - событие важное, въезд Иисуса Христа верхом на ослице в Иерусалим - событие весьма примечательное, тем, что обычно Иисус, несмотря на своё царское происхождение, предпочитал передвигаться пешком. Но про одно весьма примечательное событие, произошедшее, согласно евангельским преданиям, в те дни в Иерусалиме, Кирилл забыл напрочь. А событий в те дни, которым посвящены празднования Лазаревой субботы и Входа Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье), произошло не так и много.
Об этом событии писалось во всех 4-х канонических Евангелиях. Придётся напомнить Кириллу содержание книги, составляющей основу его веры.
Вот как про это событие пишет евангелист Марк: «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.» (Мк.11:15-19)
Так про это событие пишет евангелист Лука: «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.» (Лк.19:45-48)
А вот так его описывает евангелист Матфей: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.» (Мф.21:12-13)
А наиболее подробно его описывает евангелист Иоанн: « Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.»(Ин.2:13-16)
Да, речь идёт про изгнание торгующих из Храма.
Александр Бида. Иисус изгоняет торгующих из Храма (1885)
Думаю что Кирилл «забыл» эту евангельскую историю совсем не случайно. Ведь, если бы спустился Царь Иудейский в наши дни на эту грешную землю и узрел бы в центре Москвы шикарнейший бизнес-центр его имени, то он бы устроил в нём такой разгром! Да, именно разгром, а не неканоническую молитву, как Pussy Riot (за которую молившиеся получили по «двушечке», и одной из них, Надежде Толоконниковой, суд в Зубовой Поляне, в преддверии Вербного Воскресенья, отказал в УДО. Символично, да).
Евангелие - это для сергиан-кириллиан сродни приговору. И поэтому они не очень положительно относятся к «неканоническим» распространениям этой Книги. Так, например, в апреле прошлого года, глава кузбасского представительства советской сергианской церкви тогда ещё епископ Аристарх развернул борьбу с «Гедеоновыми братьями», всё «преступление» которых заключалось в том, что они бесплатно раздавали людям Евангелие. Ведь, прочитав Евангелие от корки до корки, православные прихожане могут сделать весьма неприятные для православного начальства выводы. «Смотрите, Иоанн Креститель, Иисус, апостолы крестили бесплатно, а эти за это деньги берут». «Иисус и апостолы путешествовали пешком, а эти ездят на дорогущих иномарках». «К Иисусу запросто можно было подойти, а к епископу нашему попробуй подойди. Его постоянно охраняют несколько мордоворотов». А, после таких выводов, прихожане ведь могут потребовать демократизации внутрицерковной жизни, приведение её в соответствии с евангельскими установками. И, более того, могут просто перестать ходить в православную церковь, предпочтя более демократичные христианские конфессии (а это, сами понимаете, отток клиентов).
Евангелие для сергиан сродни «красной тряпки». Как и Конституция для путинских чиновников...
Понимаю, воскресение Лазаря - событие важное, въезд Иисуса Христа верхом на ослице в Иерусалим - событие весьма примечательное, тем, что обычно Иисус, несмотря на своё царское происхождение, предпочитал передвигаться пешком. Но про одно весьма примечательное событие, произошедшее, согласно евангельским преданиям, в те дни в Иерусалиме, Кирилл забыл напрочь. А событий в те дни, которым посвящены празднования Лазаревой субботы и Входа Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье), произошло не так и много.
Об этом событии писалось во всех 4-х канонических Евангелиях. Придётся напомнить Кириллу содержание книги, составляющей основу его веры.
Вот как про это событие пишет евангелист Марк: «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.» (Мк.11:15-19)
Так про это событие пишет евангелист Лука: «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.» (Лк.19:45-48)
А вот так его описывает евангелист Матфей: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.» (Мф.21:12-13)
А наиболее подробно его описывает евангелист Иоанн: « Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.»(Ин.2:13-16)
Да, речь идёт про изгнание торгующих из Храма.
Александр Бида. Иисус изгоняет торгующих из Храма (1885)
Думаю что Кирилл «забыл» эту евангельскую историю совсем не случайно. Ведь, если бы спустился Царь Иудейский в наши дни на эту грешную землю и узрел бы в центре Москвы шикарнейший бизнес-центр его имени, то он бы устроил в нём такой разгром! Да, именно разгром, а не неканоническую молитву, как Pussy Riot (за которую молившиеся получили по «двушечке», и одной из них, Надежде Толоконниковой, суд в Зубовой Поляне, в преддверии Вербного Воскресенья, отказал в УДО. Символично, да).
Евангелие - это для сергиан-кириллиан сродни приговору. И поэтому они не очень положительно относятся к «неканоническим» распространениям этой Книги. Так, например, в апреле прошлого года, глава кузбасского представительства советской сергианской церкви тогда ещё епископ Аристарх развернул борьбу с «Гедеоновыми братьями», всё «преступление» которых заключалось в том, что они бесплатно раздавали людям Евангелие. Ведь, прочитав Евангелие от корки до корки, православные прихожане могут сделать весьма неприятные для православного начальства выводы. «Смотрите, Иоанн Креститель, Иисус, апостолы крестили бесплатно, а эти за это деньги берут». «Иисус и апостолы путешествовали пешком, а эти ездят на дорогущих иномарках». «К Иисусу запросто можно было подойти, а к епископу нашему попробуй подойди. Его постоянно охраняют несколько мордоворотов». А, после таких выводов, прихожане ведь могут потребовать демократизации внутрицерковной жизни, приведение её в соответствии с евангельскими установками. И, более того, могут просто перестать ходить в православную церковь, предпочтя более демократичные христианские конфессии (а это, сами понимаете, отток клиентов).
Евангелие для сергиан сродни «красной тряпки». Как и Конституция для путинских чиновников...
Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий