четверг, 15 марта 2012 г.

А. Эйнштейн и сионизм

14 марта мир отпраздновал 133-летие Альберта Эйнштейна, одного из основателей современной теоретической физики, создателя теории относительности.
Альберт Эйнштейн был жизнерадостным, общительным человеком с превосходным чувством юмора. 14 марта 1951 года в Принстонском университете (США) коллеги поздравляли учёного с мировым именем с 72-летием. После празднования дня рождения, А. Эйнштейн вышел из университета, сел в автомобиль. И в это время к нему подбежал фоторепортёр Артур Сасс. «Эй, профессор, улыбочку для фото на день рождения!», - крикнул фоторепортёр. Профессор, не долго думая, показал язык и отвернулся, думая что это не попадёт в кадр. Но не тут то было:



И, кроме всего прочего, Альберт Эйнштейн активно проявлял себя, как общественный активист.
В 1921 году в письме к Паулю Эренфесту А. Эйнштейн писал: «Сионизм являет собою поистине новый еврейский идеал и может вернуть еврейскому народу радость существования».
А. Эйнштейн активно содействовал открытию Еврейского университета в Иерусалиме (1925). Свою позицию он аргументировал так: «...Когда я приехал в Германию, я впервые узнал, что я еврей, причем сделать это открытие помогли мне больше неевреи, чем евреи… Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа…».
После окончания 2 Мировой войны А. Эйнштейн писал: «Сионизм не защитил германское еврейство от уничтожения. Но тем, кто выжил, сионизм дал внутренние силы перенести бедствие с достоинством, не утратив здорового самоуважения».
В 1952 году А. Эйнштейну поступило предложение стать вторым президентом Израиля. Но учёный вежливо отказался, сославшись на отсутствие опыта в сфере государственного управления.

Для меня, сибиряка, сионизм - идеология строительства еврейского национального государства, разумеется, не представляет никакой угрозы. Более того, я считаю, что сионизм заслуживает всестороннего изучения. Пригодиться...

Оригинал записи на stafford-k.livejournal.com. Комментарии оставлять можно там же.