понедельник, 4 апреля 2011 г.

"Наши" контролируются ФСБ

В конце прошлого года, в интервью "Радио"Свобода"" генерал милиции в отставке В. Овчинский, в частности, сказал:

После событий на Манежной все стали удивляться: откуда что взялось? А уже двадцать с лишним лет назад в КГБ были два крыла. Одни (контрразведка) здраво оценивали ситуацию, другие (Пятое управление), пытались заигрывать с люберами, с фашистами, натравливали их на прозападные молодежные группы. Известно же высказывание бывшего первого заместителя председателя КГБ СССР Филиппа Денисовича Бобкова о ттом, что у него в кабинете стоят два сейфа: в одном досье на тех, кто называет себя русскими патриотами, в другом – на тех, кто причисляет себя к демократам. И среди первых, и среди вторых есть и искренние люди, есть и платные агенты.

Я думаю, что игра на две руки продолжается и сейчас. Ведь не изменилась ни система, ни идеология, ни ситуация. На меня сильное впечатление производит присутствие в российском правительстве в ранге министра человека по фамилии Якеменко. Двадцать с лишним лет назад я его знал как одного из активных участников люберецкой группировки.
В сегодняшнем номере The New Times опубликована серия статей о движении "Наши". Говорится о том, сколько денежных средств отпускается на финансирование "Наших":

Расходы региональных отделений движения на повседневную деятельность разнятся: они могут составлять от $20 до $30 тыс. в месяц. Таким образом, годовое содержание и обеспечение функционирования региональных отделений обходится в круглую сумму: от 122 до 184 млн рублей. При этом необходимо учитывать, что для проведения неофициальных и негласных акций и мероприятий требуются дополнительные средства, а стоимость массовых акций возрастает пропорционально числу участников. По словам собеседника The New Times из ФСБ, который надзирал за так называемым «кустовым оператором» (доверенное лицо спецслужб, который курирует 3–4 территории РФ), за одну поездку опекаемый им «кустовой» на ежемесячные нужды четырех регионов привозил из Москвы до 30 млн рублей.
Денежные потоки, идущие на финансирование "Наших", находятся под надёжным контролем:

В структуре «Наших» есть и невидимая часть айсберга. Как пояснил The New Times на условиях анонимности старший офицер центрального аппарата ФСБ, работавший в момент создания движения в одном из региональных управлений ФСБ, деятельность «Наших» жестко контролируется оперативным составом территориальных управлений ФСБ: «Контроль за деятельностью «Наших», отслеживание исполнения поставленных Москвой задач и мониторинг правильного использования неучтенных наличных средств осуществляют «кустовики». Их всего 16 человек, все они являются негласными помощниками ФСБ и докладывают своим оперативным руководителям о том, какие инструкции получили в Москве, что, когда и на какие бюджеты планируют делать в регионах». Описывая своего негласного помощника, источник The New Times в ФСБ заметил, что за время работы «кустовиком» его подопечный из рядового регионального предпринимателя превратился в очень обеспеченного человека, приобрел новый, более перспективный бизнес, несколько квартир, одну из которых — в Москве, передвигается по территории своего «куста» на личном автомобиле «Тойота Лендкрузер».
Не доверяют "старшие товарищи" своим агентам.

Ссылки по теме:
"Амбициозные голодранцы";
"Бойцовые петушки Кремля".

Оригинал записи на livejournal.com