понедельник, 18 апреля 2011 г.

"Плевок" обиженного

Сегодня в блогсфере активно обсуждается письмо бывшего министра геологии СССР Е.А. Козловского Президенту РФ Д.А. Медведеву (с полным текстом данного письма можно ознакомиться здесь). Национал-патриотическая общественность в восторге: "Е.А. Козловский - пример мужества и патриотизма", "Это письмо - плевок Медведеву" и т.п. Совсем не разделяю восторгов советско-патриотической общественности.
Основной лейтмотив данного письма - экономика России носит сырьевой характер. Да, это так, да это недопустимо, что нынешнее руководство не использует благоприятные факторы, такие как высокие цены на энергоносители для развития отечественной промышленности. Но совсем не согласен с Евгением Александровичем в том,что экономика начала приобретать сырьевой характер в Перестройку. Она стала приобретать сырьевой характер раньше, в аккурат, когда Е.А. Козловский возглавлял министерство геологии СССР. Возглавлял он его с 1975 по 1989 годы. Неплохо это рассмотрено здесь. Так что упрек о сырьевом характере российской экономики звучит не совсем из тех уст.
Так что-же подтолкнуло к написанию Е.А. Козловским данного письма? В "высокие материи", типа "патриотизма", "за державу обидно", уж простите великодушно, не очень верится.
Процитирую несколько абзацев данного письма:

.....
Меня поставили в известность, что Вы своим Распоряжением от 02 февраля 2011 года наградили меня Почётной грамотой Президента Российской Федерации за заслуги в области образования (выделено мной - AF) и многолетнюю плодотворную работу.
К сожалению, я не могу принять указанную Почётную грамоту по следующим соображениям.
.....

Во-вторых, в связи с моим 80-летием Учёный совет Российского Государственного геологоразведочного университета, профессором которого я являюсь, представил меня, в соответствии со статусом ордена, к награждению орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени (выделено мной - AF), оценив моё личное участие в укреплении минерально-сырьевой базы СССР-России, многолетнюю результативную работу на Дальнем Востоке и на посту Министра геологии СССР (1975-1989). Так совпало, что крупные открытия многих видов полезных ископаемых приходятся на указанный период моей деятельности. Для меня мнение моих коллег является высшей моральной наградой! (выделено мной - AF)
.....
Значит, орден из рук Президента Е.А. Козловский получил бы с превеликим удовольствием, увидел бы в этом "высшую моральную награду". И, думаю что, его совсем не смутил бы тот факт, что перед этим из рук Президента получил Орден Андрея Первозванного столь ненавидимый им М.С. Горбачёв. Но орден ему не дали, а дали всего-лишь Почётную Грамоту. Ведь согласитесь, что Почётная Грамота и один из высших государственных орденов РФ - это совсем не одно и тоже. Вот и осерчал старичок на Президента.
Получается, смысл письма Е.А. Козловского Президенту РФ прост, как советские три копейки. Никакой это не "пример мужества и патриотизма", а обыкновенный "плевок" обиженного.

Оригинал записи на livejournal.com